Я учусь во дворце

uchilishe konduktorovБытует мнение, что современная молодежь мало интересуется историей родных мест, особенно в провинции. Окончив школу, молодое поколение покидает свою малую родину, так, собственно, и не узнав, чем славилась эта земля, на которой они родились, но не пригодились. Исключения, конечно, бывают, но их мало. Тем приятнее было познакомиться с работой учащейся 9-го класса Вышневолоцкой средней общеобразовательной школы № 6 Екатерины Катиной «Я учусь во дворце»,которую она представила на конкурс «Фотография и память» в большой конкурсной программе исторических исследовательских работ старшеклассников «ЧЕЛОВЕК В ИСТОРИИ. РОССИЯ – ХХ ВЕК», проводимой Международным обществом «Мемориал». Публикуя эту работу авансом, редакция надеется, что Екатерина Катина продолжит изучение истории своей родной школы. Публикуется с небольшими сокращениями.

Не так давно мне в руки попала книга «Вышний Волочёк на старинных открытках», изданная председателем Вышневолоцкого краеведческого общества имени М. И. Сердюкова Е. И. Ступкиным. На одной из страниц я заметила знакомое здание. Это была школа № 6, в которой я учусь, но в альбоме было написано, что katya katinaэто училище кондукторов путей сообщения. Меня заинтересовало это фото, и я решила побольше узнать об истории здания, в котором находится моя школа. Каково было мое удивление, когда выяснилось, что раньше в этом здании находился Путевой дворец для остановки в пути членов императорской семьи. Сегодняшнее состояние здания напоминает дворец лишь отчасти, поэтому мне захотелось понять: как так произошло и почему такой важнейший памятник архитектуры находится не в том состоянии, в котором должен бы находиться?