Права и обязанности пациента при получении медицинской помощи

Права и обязанности пациента строго расписаны в ФЗ-№323 РФ, где сказано, что каждый человек имеет право получить качественную медицинскую помощь при соблюдении правил поведения независимо от того, сколько средств выделено, потребуется для оказания медуслуги, а также есть ли полис или нет. В связи с этим можно сказать, что граждане РФ и её нерезиденты могут претендовать на срочную и консультативную помощь в любом государственном учреждении. Если речь идёт о частных клиниках, которые работают по принципу предоставления платных услуг не по полису, то права и обязанности граждан сохраняются в соотношении с подписанным договором по оказанию помощи.

Права человека в получении медицинской помощи

Права и обязанности пациента

Если говорить о всеобщих основных правах, то они распространяются на всех людей, которые нуждаются в помощи. Тем не менее, медицинское учреждение может устанавливать разумные ограничения при посещении, включая часы посещения и количество посетителей. Если говорить о всей системе ОМС, то она также подчиняется правилам общего назначения и характера, ответственность за соблюдение регламентируется теми же положениями законодательной базы Российской Федерации.

Медицинское учреждение должно информировать вас о правах самостоятельно, включая любые клинические ограничения или условия для их прохождения. Например, если для диагностики необходимо не иметь каких-либо генетических заболеваний, или назначение препарата невозможно для диабетиков, врач сам должен уточнить информацию у вас, или предостеречь о последствиях.

Если никому не известно об этом, клинические анализы посредством лабораторных исследований могут помочь установить, допустимо ли в отношении конкретного лица, то или иное лечение. Медицинскому учреждению не разрешается ограничивать человека в питании, если оно не сопряжено с курсом лечения, тем или иным образом отказывать в привилегиях посещения по признаку расы, цвету кожи, национального происхождения, религии, пола, гендерной идентичности, сексуальной ориентации или инвалидности.

  1. Пациенты могут требовать со своего согласия своевременный доступ к получению защиты для своего здоровья. К пациентам следует относиться с уважением и достоинством. Прежде чем соглашаться на конкретные варианты ухода, они должны получить полную и легко понятную информацию об их состоянии, и вариантах лечения.
  2. Пациенты должны иметь право на информацию о вариантах лечения со стороны иных медиков, коллег из других институтов здоровья, своевременное направление и доступ к необходимым специальным процессам и другим услугам, которые требуются для проведения диагностики и лечения.
  3. Пациенты имеют право на конфиденциальность их медицинской документации.

Доктор и пациентВсе граждане РФ независимо от своей расовой и религиозной принадлежности должны иметь доступ к медицинской помощи. Стоит отметить, что человек может воспользоваться узаконенными Конституцией РФ правами, которые предусматривают такие возможности, как специализированная поддержка здоровья. Это также касается государственных и частных компаний, которые обязаны делать отчисления в страховой фонд. Иными словами, незаконное трудоустройство человека без предоставления права на обращение в медицинское учреждение равно злодеянию. Если организация не способствует и не обеспечивает полный социальный пакет при приёме на работу, сотрудник может потребовать полное финансовое обеспечение в диагностике и лечении в той мере, в которой требуется.

Также пациенты имеют право на информацию о том, как принимаются решения о покрытии издержек на их медицинское обеспечение. Вместе со своими членами семьи некоторые граждане, которые числятся в клиниках МВД, должны быть ознакомлены с понятием «медицинская необходимость» лечения, и как проводится контроль качества лечения.

Разногласия в предоставлении конфиденциальной информации

Несмотря на различия в местном законодательстве и управлении правами пациентов, важно, чтобы в случае генетической заинтересованности, как и при любом другом медицинском вмешательстве, пациенты получали лечение в соответствии с достоинством и уважением. Это означает, что должно быть предоставлено обеспечение, как минимум равного доступа к качественной медицинской помощи, обеспечению конфиденциальности пациентов и их медицинской информации. Такое информирование пациентов и получение их согласия до применения медицинского вмешательства и обеспечение безопасной клинической ситуации должно применяться ко всем, независимо от генетического родства.

Почему же так актуально в России такое правило? Права и обязанности пациентов по законодательству РФ в неравной степени могут оказываться родственникам медицинских работников в ущерб иным гражданам. Также имеет место несанкционированное негативное отношение к лицам, которые не относятся к славянской этнической группе. Это незаконно и даже не соответствует конституционным правам граждан России, несмотря на данную клятву Гиппократа.

Поэтому важно целесообразно собирать информацию о пациенте:

  • данные паспорта;
  • наличие заболеваний в прошлом;
  • заболевания родственников восходящей линии;
  • аллергии.

Доктор и пациентИное совершенно не должно интересовать медицинский персонал, поскольку раса и религиозная принадлежность никак не влияют на тип получаемого лечения. Однако некоторые вопросы, связанные с генетическими данными, могут искажаться. Например, обеспечение конфиденциальности генетической информации, учитывая её влияние на здоровье родственников, представляет собой особую проблему, равно как и передачу генетического риска, который часто связан с вероятностями, а не с определёнными факторами.

Таким образом, у лиц могут возникнуть оговорки в отношении использования генетической информации третьими лицами. Это может нанести вред, который приведёт к негативным последствиям, в том числе отказ в медицинском страховании или страховании жизни. Все это делает необходимым тщательное обучение медицинских работников и генетических консультантов, с тем чтобы они могли предоставлять соответствующую информацию, рекомендации и поддержку пациентам и их семьям.

Права и обязанности пациентов при стационарном режиме

Несмотря на то, что все права и обязанности пациента при получении медицинской помощи оговорены в договоре предоставления услуг медучреждением, иногда человеку в чём-то отказывают. Чаще всего речь затрагивает поведение родителей и детей в детских больницах, когда ребёнка ограничивают в движении, взрослым не позволяют присутствовать при лабораторных исследованиях.

Хотя в правилах чётко оговорены права:

  1. Родители имеют право получить все сведения относительно методики лечения.
  2. Мать может потребовать своего присутствия при проведении уколов и капельниц (внутривенно) для ребёнка.
  3. Мать имеет право отказаться от санитарной помощи или потребовать заменить медсестру на более опытную, если ребёнку с первого раза не смогла установить катетер.

СтационарПомимо этого, находящаяся в стационаре мать или отец могут претендовать на получение медицинской помощи, если самим понадобилась её необходимость. Поскольку процессы здравоохранения стали чрезвычайно сложными по мере развития медицины, отдел управления качеством признал необходимость того, чтобы комитет здравоохранения по безопасности пациентов специально боролся с проблемами сохранности прав и нужд граждан. При этом граждане, находящиеся в стационаре на лечении, не утрачивают свои общие человеческие права. То есть, к ним нужно относиться не только, как к больным, но и в соответствии с кодексом чести, этики и профессионализма. В ответ пациент должен уважать и чтить работу врача и видеть в нём такого же гражданина страны.

Если говорить про права и обязанности пациента, понятие и общая характеристика могут быть толкованы, как действия, направленные на взаимоуважение и понимание с обеих сторон. Взаимная выгода некоммерческого характера преследуется обеими сторонами, что позволяет предоставить и получить медицинскую помощь на общих принятых условиях.

Также человеку предоставляется дополнительное право:

  1. Продолжительность лечения. Каждый человек имеет право без дискриминации на надлежащее медицинское обслуживание и непрерывность медицинского обслуживания. Это значит, что по истечении «срочности» нельзя просто так выписать гражданина из стационара, даже если лечение требовалось в срочном порядке, а остальное можно перенести на амбулаторный тип. Пациент должен выздороветь и в истории болезни именно это и указывается – причина выписки и основания. Единственным случаем считается самовольный отказ пациента от лечения, но с указанием причины и письменным отказом.
  2. Право на свободу выбора. Каждый человек имеет право выбирать своего врача (в соответствии с подзаконными актами, политикой и процедурами медицинского центра) и возможность узнать мнение другого доктора на любом этапе ухода, не опасаясь компрометации ухода. Нельзя отказать в информации, если человек сомневается в компетентности. То же самое, если гражданин пройдёт обследование в разных клиниках и получит одинаковых или разный результат диагностики – это его право, и отказать в стационаре по этим обстоятельствам нельзя.
  3. Право на самоопределение. Каждый человек имеет право принимать «бесплатные» решения относительно себя. Психически компетентный взрослый пациент имеет право давать или отказывать в согласии на любую диагностическую/лечебную процедуру или терапию. Пациент имеет право на информацию, необходимую для принятия решений относительно плана его ухода. Он также вправе отказаться от участия в исследовании, если стоимость не покрывается заработной платой или иными средствами.

Таким образом, человек сам определяет, сколько тратить на диагностику, какие лекарства разрешать назначать себе или ребёнку, и где покупать их – аптечные базы или при больницах скорой помощи.

Пациент имеет право требовать в рецепте указывать наименование аналога более дорогого лекарства, если оно ему приходится не по карману. Зачастую клиники сотрудничают с аптеками, и некоторые слои социума просто не в состоянии потратиться на лечение. Диагностика также может проводиться в частных и государственных центрах, и обязать человека сделать тот же рентген в частной клинике, а не государственной поликлинике по полису бесплатно, невозможно.

Подобные права и обязательства пациентов в стационарном режиме соблюдаются не по договору оказания услуг. При этом врач и третьи лица (сотрудники больницы) должны соблюдать кодекс врачебной биоэтики и тайны в отношении всех граждан, независимо от их болезней.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все о потребителях и защите прав потребителей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector