Как и куда пациент может написать жалобу на врача поликлиники

Жалобы на врачей возникают у населения как при лечении ОРВИ (острой респираторной вирусной инфекции), так и серьёзнейших заболеваний по типу рака. Проблемы с медперсоналом появляются и при выдаче больничного, справки для военкомата. Не имеет значения и место лечения, конфликтные ситуации случаются и в старых ЦБР (центральной районной больнице), и в поликлинике ФНС (Федеральной налоговой службы). Поэтому каждый гражданин должен знать, как и куда пожаловаться на врача поликлиники либо любой другой медицинской организации.

Что входит в круг обязанностей медицинского работника

Жалобы на врачей

Работа медработника тесно связана общением с людьми, поэтому умение соблюдать правила этики и действовать в рамках морали является необходимым условием успешной практики. Медработник должен не только лечить болезнь, но и информировать посетителей о здоровом образе жизни, профилактике заболеваний и давать консультации в отношении вопросов, которые возникают у обратившегося человека.

Лекарь отвечает за то, чтобы его пациент находился в достойных условиях и получал качественную помощь.

Так, доктор должен:

  • оказывать помощь, нести ответственность за результаты лечения или профилактики;
  • хранить втайне информацию, которая стала ему известна в процессе оказания услуг.

Невыполнение одной из обязанностей становится почвой для жалобы на врачей в министерство здравоохранения.

По статистике можно выделить несколько причин, почему больные подают кляузы на представителей профессии из области здравоохранения:

Неправильный диагноз

  1. Если сотрудник отказал в помощи или оказал её позже нужного времени.
  2. Если диагноз, который поставил доктор не соответствовал действительности.
  3. Если пациенту было отказано в приёме.
  4. Если доктор выписал неверное лекарство или выбрал неправильную тактику лечения.
  5. Если в отношении посетителя была проявлена халатность.
  6. Если размер средств, уплаченных в счёт лечения, был неоправданно завышен.
  7. Если была проведена некачественная операция или ненадлежащий уход после её осуществления, что привело к негативным последствиям.
  8. Если персонал медучреждения отличился хамским отношением, грубостью.

Данные нарушения не являются нормой, терпеть их не стоит, необходимо найти ответы на вопросы, куда жаловаться на врачей поликлиники, и как написать жалобу на врача. Начать нужно с юридической аргументации обращения.

Законы по теме

Обжалование действий медика должно иметь официальный характер, а значит, осведомлённость в юридической стороне вопроса обязательно должна присутствовать. Однако, далеко не все пострадавшие от неправомерного проведения медперсонала практикующие юристы, поэтому нужно ознакомиться с тем, на что должен опираться обычный гражданин при неприятно сложившейся ситуации в роддоме или другой больнице.

УК РФ

Итак, как написать жалобу на врача поликлиники? Образец может базироваться на таких нормах права:

  1. Конституция России, статья 41 гласит, что гражданин имеет право получить бесплатные медицинские услуги в государственных, городских организациях здравоохранения, а также тех, которые находятся в районах.
  2. Если говорить об ответственности медика, то поскольку здоровье и жизнь человека является основным приоритетом, любое бездействие, ошибка или невнимательность являются криминалом. Поэтому в письме заявитель может указать нормы Уголовного кодекса (УК), которые подходят под противозаконное деяние.

Перечень уголовных правонарушений состоит из нескольких пунктов, поэтому не помешает рассмотреть каждый случай по отдельности.

Уголовная ответственность

Сотрудника сферы здравоохранения можно привлечь к уголовной ответственности по таким статьям УК:

  1. По ст.118 возможно привлечение к разному виду санкций (от штрафа до лишения свободы), если лицо причинило тяжкий ущерб здоровью потерпевшего.
  2. Статья 236 УК применяется, если были нарушения санитарно-эпидемиологических норм.
  3. Статья 293 УК является основанием для ответственности, если деяние заключалось в халатности должностного лица и привело к крупным и серьёзным негативным последствиям. Халатным поведением считается пренебрежение сотрудником своими служебными обязанностями в виде их невыполнения или некачественного оказания.
  4. По статье 237 привлекается медик, если он скрыл информацию о фактах, которые имели влияние на жизнь и здоровье гражданина. При этом в должностных обязанностях работника должно быть написано, что он ответственный за информирование людей об определённых опасностях.

По постановлению пленума N 522 от 17.08.2007 г., тяжким считается нанесение урона здоровью, если:

Халатность доктора

  • жизни человека угрожала опасность;
  • был потерян один из органов чувств или нарушена его функциональность;
  • в результате действий женского доктора получился выкидыш;
  • действия стали причиной психического расстройства;
  • пострадавший стал больным от наркомании или токсикомании;
  • лицо человека обезображено и это невозможно поправить;
  • человек утратил трудоспособность полностью или больше, чем на треть.

Поскольку подобные письма имеют назначение по итогам призвать работника к ответственности, заявитель уже на этапе подачи претензии должен понимать, что эта информация пригодится и при составлении судебного искового заявления. Вопрос о привлечении к уголовной ответственности решает только суд, поэтому пострадавшие без судебных разбирательств не обойтись.

Кому и куда жаловаться

Не менее важный вопрос, куда пожаловаться на врача поликлиники. В зависимости от сложившейся ситуации пострадавшему необходимо иметь на вооружении несколько органов, куда можно позвонить и направить письмо с требованиями.

Структура органов медицинских управлений составляет иерархию, которую возглавляет Министерство здравоохранения Российской Федерации. Однако, не стоит сразу горячиться и искать ответы по теме, как написать жалобу в Министерство здравоохранения. Правильно пожаловаться руководству меньшей величины, а уже при отсутствии реакции или неудовлетворительном ответе может следовать написание заявления в высшую инстанцию.

Обращение к заведующемуПоследовательность такая:

  1. Первое место, куда должен обратиться пациент — это кабинет человека, заведующего отделением. После этого можно пойти к главному лекарю горбольницы. Главврач рассматривает вопросы, которые касаются работы сотрудников организации, поэтому на действия хирурга, сотрудника стоматологического кабинета, стоит обращаться именно к нему. Глава докторов заинтересован в том, чтобы под его руководством в отделении был порядок, поэтому он постарается решить проблему быстро без лишнего шума.
  2. Однако, иногда следует отказ в удовлетворении требований или игнорирование пациента. В таком случае гражданину придётся действовать через местный Департамент здравоохранения.
  3. При неудовлетворительном ответе бланк направляют в Росздравнадзор, прокуратуру, на имя министра Министерства здравоохранения.

В каждом следующем заявлении нужно делать ссылку и предоставлять копии листов переписки с предыдущим органом.

Многие думают, что если начать сразу с высшего административного органа, например, министерства, то вопрос решится незамедлительно. Однако это не совсем так, сотрудники центрального органа исполнительной власти в сфере медицины спустят указания по нисходящей лестнице, пока они не дойдут до ступени главврача. Конечно, последний должен будет подать отчёт об ответе, но тогда шансы на обжалование сократятся.

По иерархии надо начинать с районного отделения, потом городского, областного значения. Писать нужно на главу организации. Только если обращения в местные органы не дало никаких результатов, нужно написать письмо в Министерство здравоохранения.

ЖалобаСуществуют также рекомендации в отношении того, как правильно подать документ, чтобы получить ответный отклик:

  1. Грамотно составить бумагу, обосновать суть обращения, выбрать инстанцию и лично доставить документ в пункт назначения.
  2. Воспользоваться услугами почты по заказной отправке писем с уведомлением о доставке. Если отправить письмо обычным способом, у отправителя не будет подтверждения факта пересылки и ответного уведомления о том, что был зафиксирован факт получения заявления. Без уведомления о доставке есть риск того, что претензия будет выкинута в мусорное ведро и признана утерянной.
  3. Отправитель также вправе воспользоваться электронным видом пересылки заявления. О факте нарушения закона главврачом, можно сообщить через официальный сайт Минздрава.

Независимо от способа подачи бумаги, она должна быть грамотно составлена, аргументированная и подробная.

К сожалению, на практике случаются ситуации, когда претензии граждан остаются без ответа и вообще какой-либо реакции.

Вопрос некачественной работы медиков достаточно остро стоит по причине важности профессии, поэтому при вопиющих случаях нарушения сотрудниками больницы закона и отсутствии ответа, пострадавший вправе пойти в прокуратуру. Предметом заявления будет не факт нарушения закона медперсоналом, а отсутствие отклика инстанции, куда было направлено первое заявление.

Сразу в Департамент или Минздрав нужно обращаться, если дело касается конфликта с главврачом. Если же должностное лицо требовало взятку или действия имели другой преступный характер, об этом следует проинформировать прокуратуру или следственный комитет.

Требования к форме и содержанию

На содержание документа не влияет должность сотрудника, на которого подаётся претензия, будь это детский педиатр, стоматолог или медсестра. Данный вид обращения имеет особые характеристики, о которых должен знать человек подающий его. Отличительные признаки жалобы заключаются в следующем:

ЖалобаЛист бумаги должен быть формата А4, не стоит писать на помятых или грязных листах:

  1. В шапке документа указывается наименование структуры, куда направляется документ. Это типичное требование ко всем официальным бумагам.
  2. Указывается название организации, адрес, полное имя человека, от которого желает получить ответ заявитель, его должность.
  3. Далее пациент пишет свои данные: фамилию, имя, отчество, адрес и контактную информацию.
  4. После шапки посередине листа пишется название обращения. Со следующей, после слова жалоба, строки начинается изложение сути. Не следует выплёскивать на бумагу эмоции. Изложение фактов должно быть последовательным, с логичной структурой. Нужно максимально точно описать события, указать действия персонала, которые оскорбили человека или нанесли ущерб здоровью. Также нужно прикрепить ссылки на законодательные акты, которые регулируют данные отношения. Следует чётко написать, кто (указать полное имя и специальность), как и где совершил нарушение прав. Например, терапевт Иванов Пётр Семёнович из 36 кабинета горбольницы НСО номер 16 проявил невнимательность, и высказал оскорбление в отношении пациентки Тетерёвой Инны Николаевны.
  5. При наличии вещественных доказательств нарушения можно приложить их к письму. Также указываются свидетели события.
  6. Далее излагаются требования, которые базируются на российском законодательстве. Это не является обязанностью заявителя, но указание подходящих статей покажет гражданина юридически грамотным человеком, который знает о своих правах и готов их отстаивать.
  7. В конце нужно указать дату составления бумаги и поставить подпись.

Жалоба на доктораДокумент пишется в двух экземплярах. Рекомендуется краткое, но подробное изложение фактов. Всё должно быть по делу без эмоций и воды. Обычно достаточно одного листа для полного описания обстоятельств.

Если гражданину известны подробности: даты, имена, точные адреса и прочее, обязательно указывать данные в содержании. Лучше избегать обобщений и голословных обвинений.

Схема составления искового заявления

Жалоба на врача поликлиники образец которой подаётся в судебную инстанцию должна иметь обязательные реквизиты, так, необходимо:

  1. Указать компетентный суд города, наименование и адрес.
  2. Написать данные истца: фамилию, имя, отчество, адрес проживания средства связи (телефон, электронный адрес).
  3. Указать данные об ответчике (иск подаётся на конкретное должностное лицо либо медучреждение, или на обоих сразу).
  4. Название иска, здесь нужно выбрать норму, которая регулирует данные отношения и вписать её формулировку в сокращённом виде. После чего следует основной текст с описанием обстоятельств, участников, нарушений.
  5. Завершают текст требования истца, подтверждённые статьями закона. Также нужно поставить дату, подпись и список дополнений.

Если ответчиков несколько, необходимо направить копии иска и дополнений на каждого.

Надо заметить, что обжаловать можно действия не только сотрудника государственного учреждения, но и частной клиники.

Застраховать здоровье

Медицинская страховкаВ России гражданин независимо от возраста должен застраховать своё здоровье от инцидента. Договор страхования заключается бесплатно. По полису обязательного медицинского страхования (ОМС) человек получает госуслуги в сфере медицинского обеспечения в любом медучреждении.

Так, страховая компания (СК), которая выдала полис ОМС, должна помогать клиентам при наступлении страхового случая, а также в ситуациях с некорректным поведением персонала.

Потребитель может пойти лично в СК или позвонить. Часто на фирмах работают горячие линии, куда клиент может звонить круглосуточно и получить консультацию.

В СК оставляют заявление в таких случаях:

  • если клиника отказывала клиенту в предоставлении услуг;
  • если клиенту было навязано платное лечение;
  • если пациента не записали на приём;
  • если оказание помощи было произведено некачественно.

СК обязательно должна корректно отреагировать на претензию, провести проверку учреждения и предпринять принудительные меры.

Если СК не справляется с обязанностями, клиент может сменить её. Также пациент может на своё усмотрение выбрать участкового лекаря и заключить с ним договор, это право закреплено в Приказе Минздравсоцразвития 26.04.2012 N 406н.

Подавать претензию на некачественное предоставление медицинской помощи в частных клиниках можно и в Роспотребнадзор.

Роспотребнадзор занимается проверкой всех компаний, в том числе и медицинских, которые оказывают услуги населению.

Через сайт Роспотребнадзора может подаваться анонимная жалоба. Её заполнение происходит онлайн. Если в тексте упоминается болезнь детей или на медицинское заведение не один раз поступали претензии, то такая заявка поможет повлечь передачу текста на рассмотрение президента.

Таким образом, независимо от того, с каким специалистом пришлось иметь дело, психиатром ОКБ (областной клинической больницы) или сотрудником СМП (скорой медицинской помощи), заполнение, порядок подачи и примерный образец претензии остаётся одинаковым. Оформлять обращение можно в письме, телефонным способом связи или же направить электронную форму через официальный сайт компетентного органа.

В любом случае умалчивать о фактах нарушения прав и свобод людей нельзя. Молчание приводит к беспорядкам и оставляет виновных без наказания.

Для того чтобы увидеть положительный ответ необходимо внимательно читать инструкции по составлению подобного рода бумаг и идти в бой отстаивать правоту.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все о потребителях и защите прав потребителей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector