По каким причинам и как можно написать претензию застройщику

Приобретение квартиры в новостройке считается довольно выгодным вариантом: планировка таких квартир современная, нет повреждений, оставшихся от предыдущих жильцов, да и стоимость новых квадратных метров обычно бывает ниже, чем на рынке вторичного жилья, особенно, если принять участие в долевом строительстве. Однако при приобретении квартиры в новостройке могут возникнуть различные ситуации, при которых права дольщика нарушены. Как защитить свои права, рассмотрим далее.

Случаи возникновения претензии к застройщику

Стройка, многоэтажный дом

Наиболее распространенными случаями, вызывающими жалобы на застройщиков, являются:
  1. Нарушение сроков сдачи объекта в эксплуатацию. Чаще всего этот недостаток встречается в случае долевого строительства, когда недобросовестный застройщик пренебрегает сроками сдачи здания, указанными в договоре.
  2. Обнаружение существенных недостатков в деятельности застройщика, например, обнаружение трещины в стене. Частным случаем выявления существенных недостатков можно считать предоставление покупателю квартиры меньшей площади, чем указано в договоре. Следует быть внимательными при подписании договора, в котором строительными организациями нередко вносится пункт о том, что дольщик не вправе требовать возмещения убытков при предоставлении квартиры с площадью меньше указанной в этом документе. Если такое условие в договоре отсутствует, то дольщик может потребовать от застройщика снизить цену на 3%.
  3. Отказ застройщика от устранения выявленных неполадок.

Перед заселением дольщик совместно с представителем застройщика производит осмотр принимаемого объекта. Для большей надежности можно пригласить специалиста, который поможет выявить недостатки либо подтвердит их отсутствие. Только после осмотра следует подписывать акт приема квартиры, если нарушений не замечено. В случае обнаружения недостатков акт подписывать не стоит, все недочеты в обязательном порядке фиксируются письменно. Следующим шагом, если застройщик отказывается удовлетворить законные требования дольщика, становится претензия к застройщику.

Претензии могут возникнуть не только к недобросовестному застройщику, даже у дорожащего добрым именем предприятия могут возникнуть трудности или обнаружиться недочеты.

Первым шагом к урегулированию возникших проблем должно стать обращение непосредственно к застройщику.

Требования дольщика

Документы, ручка, мужчинаКакие же требования может выставить дольщик при выявлении недостатков и нарушений со стороны застройщика? Это зависит от того, какие права дольщика нарушены.

Как правило, предъявляются следующие требования:
  1. Бесплатная ликвидация всех недостатков в определенные сроки. Как правило, этот срок составляет 2 месяца со времени предъявления претензии, но можно указать и другой период.
  2. Снижение стоимости приобретаемого жилья. Примером такого требования в разумных пределах может стать рассмотренный выше вариант предоставления квартиры меньшей площади. Также можно требовать уменьшения стоимости жилья на 10% в случае, если происходит задержка его сдачи. Кроме этого следует обратить внимание на наличие пристроек к дому, которые также являются законным основанием для предъявления претензии, ведь наличие дополнительных строений, примыкающих к дому, увеличивает возможность присутствия посторонних людей, совершения краж. В некоторых случаях это обстоятельство способно привести к снижению стоимости недвижимости. В данном случае можно потребовать компенсации за установку охранной сигнализации в квартире.
  3. Возмещение стоимости работ и материалов, потраченных на самостоятельную ликвидацию недостатков.

Следует обратить внимание, что гарантийный срок на квартиру, согласно Федеральному закону «О долевом строительстве» составляет 5 лет, следовательно, претензии по качеству жилья к застройщику можно предъявлять в этот срок.

Все предъявляемые требования должны быть разумными, законными и учитывающими реальную возможность исправления недостатков и нарушений.

Составление претензии

Многоквартирный домПретензии составляются в письменной форме, в 2 экземплярах.

Образец претензии застройщику, можно найти в Интернете. Следует учесть, что нет единой формы этого документа, поэтому предлагаемые варианты могут несколько отличаться. Тем не менее, существуют общие правила, по которым пишется это претензионное письмо.

Перед тем, как написать претензию застройщику, следует ознакомиться с ними.
  1. В верхнем углу справа указываются данные фирмы застройщика (наименование, юридический и фактический адреса, ФИО руководителя).
  2. Ниже указываются собственные данные (ФИО, адрес, желательно указать также номер телефона, по которому представители фирмы могут связаться с вами). Если заявителей более одного, то здесь указывается аналогичная информация обо всех участниках.
  3. Еще ниже в середине строки указывается официальное наименование составляемого документа – «Претензия».
  4. Далее пишется сам текст претензии, где перечисляются все обнаруженные недостатки. При этом по возможности следует сослаться на нарушенные пункты договора и законодательство, регулирующее отношения между застройщиком и дольщиком.
  5. После изложения нарушений следует выразить свои требования. Эта часть также должна соответствовать требованиям действующего законодательства и пунктам договора.
  6. В конце необходимо перечислить прилагаемые к претензии копии документов, подтверждающие законность предъявляемых к застройщику требований. Такими документами могут быть, например, акт выявленных недостатков, составленный при осмотре квартиры, акт независимой экспертизы, договор и т.д.
  7. В заключении указывается дата составления претензии, ставится подпись заявителя. Если составляется коллективная жалоба на действия (или бездействие) застройщика, то ставятся подписи всех участников.

Образец претензии к застройщику можно скачать на нашем сайте.

Важно, что каковы бы ни были нарушения, текст письма должен быть корректным, все высказывания только по существу излагаемых проблем, а требования должны соответствовать нормам современного законодательства.

Таким образом, чтобы правильно оформить претензию, следует придерживаться вышеуказанных правил составления документа и делового стиля изложения при описании ситуации и своих требований.

Вручение претензии

Документ, пероРазобравшись с тем, как правильно написать претензию, следует знать, как ее правильно вручить застройщику.

Существует несколько способов отправления застройщику подготовленной претензии:
  • почтовым отправлением либо по электронной почте;
  • направить с курьером;
  • вручить в руки лично.

Наиболее приемлемым способом в данном случае считается третий – вручение адресату лично, причем желательно сделать это в офисе фирмы. Следует помнить о том, что для этого потребуются оба из составленных экземпляров: один вручается представителю застройщика, на втором он должен поставить отметку о получении своего экземпляра (ставится дата получения и подпись получившего лица, при обращении в офис здесь также должна быть поставлена печать и внесен присвоенный входящий номер). Застройщик не имеет права отказаться от получения данного документа. Второй экземпляр остается у дольщика. Этот документ очень важен, ведь при неблагоприятном развитии событий придется обращаться с жалобой на действия либо бездействие застройщика в суд, где ваш экземпляр претензии ляжет в основу доказательной базы.

Возможно, что вручить лично документ не удастся, в этом случае следует воспользоваться услугами почты и направить претензию заказным письмом с уведомлением с составлением описи вложенных документов.

Срок ответа на полученную претензию составляет 10 дней со дня получения ее дольщиком.

Вручение претензии застройщику лично – самый лучший вариант. Если в силу обстоятельств это невозможно, то можно направить документ заказным письмом. Остальные способы отправления претензии менее эффективны.

Претензия застройщику зачастую является очень действенным способом добиться желаемого результата. Этот документ не только выражает требования дольщиков, но и может помочь выиграть судебный процесс, если не удастся решить возникшую проблему без обращения в суд. Не стоит бояться судиться с недобросовестными застройщиками, согласно имеющимся статистическим данным судебные органы принимают около 80% решений в пользу дольщиков.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все о потребителях и защите прав потребителей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector