Особенности ремонта телефона по гарантии права потребителя

Ремонт телефона по гарантии и права потребителя на эту услугу очень актуальны в современном мире. Сегодняшние мобильные телефоны – это сложно сконструированные высокотехнологичные приборы, которые могут перестать функционировать без видимой на то причины. Примером служат новые модели Айфона и Самсунга. Они буквально на ровном месте могут сгореть.

Разумеется, при таком раскладе каждый производитель успокаивает своих клиентов гарантийным ремонтом в фирменных сервис-центрах. Однако не всегда выходит получить оговоренную услугу. Многие продавцы попросту перекладывают вину на потребителя, тем самым избавляя себя от лишних забот.

Как получить гарантированный ремонт?

Ремонт телефонов

 

Для того, чтобы получить ремонт по гарантии производителя, необходимо обратиться в указанный в гарантийном талоне сервисный центр либо иной центр обслуживания клиентов производителя, находящийся в вашем районе. Если такой центр отсутствует, то обращаться нужно непосредственно к продавцу.

При требовании гарантийного ремонта необходимо предоставить:
  • гарантийный талон, выданный при покупке;
  • коробку и документацию на телефон, которые передаются покупателю при осуществлении покупки;
  • описать природу поломки и указать вероятные причины (если они известны).

После проведения необходимых проверок сотрудник забирает телефон на ремонт и извещает о дате окончания ремонтных работ. Но что же делать, если отказали в гарантийном ремонте телефона?

Отказ в ремонте — что делать?

Телефон, ремонтДля начала необходимо разобраться в причине отказа.

Так, отказ считается законным, если:
  1. Устройство снято с гарантии.
  2. Имело место нарушение со стороны потребителя условий использования телефона, из-за чего гарантия была аннулирована.
  3. В устройстве обнаружены следы проникновения воды во внутренние схемы.
  4. Налицо повреждения механического характера (следы падения, внешнего обжига и т. д.).

По любым другим причинам отказаться от гарантии на ремонт сотрудники сервис центров не имеют права.

Если же указанных причин нет, но сотрудники продолжают отказывать, необходимо настоять на проведении экспертизы со стороны продавца. Результаты экспертизы должны выявить причину поломки. Для гарантийного ремонта необходимо, чтобы поломка стала следствием дефекта, возникшего до момента покупки. Т.е. никакие действия потребителя не вызвали поломку.
В таком случае порядок действий выглядит следующим образом:
  1. Необходимо потребовать проведение экспертизы со стороны продавца. Если результаты экспертизы потребителя не удовлетворяют, то он может провести ее у независимого специалиста. При этом расходы ложатся на потребителя.
  2. Нужно внимательно изучить экспертное заключение. Особенно обратить внимание на время возникновения дефекта, ставшего причиной поломки или частичной дисфункции устройства. Если время установить не удалось, а гарантийный ремонт отказано, то другого пути, кроме как обратиться в суд не остается.
  3. В случае признания результатов экспертизы сотрудниками сервис-центра производится ремонт, а также возмещаются расходы потребителя на экспертизу. При этом потребитель имеет право потребовать возмещения иного ущерба, причиненного некачественным устройством.

Как обращаться в суд?

Закон о защите прав потребителей, лупа, пероВ случае когда результаты экспертизы не дают точного ответа или же продавец не признает ее итогов, потребитель вправе обратиться в суд.

При обращении в суд подается исковое заявление, которое должно содержать:
  • полную информацию об устройстве, дате покупки, данных гарантийного обязательства продавца;
  • требование о расторжении договора о покупке устройства с возвратом денег, уплаченных за него;
  • требование о возмещении причиненного ущерба, в том числе и морального;
  • заявление о праве получить неустойку за удержание денег со стороны продавца сверх положенного срока.
К исковому заявлению прилагаются:
  • гарантийный талон;
  • товарный чек (если сохранился);
  • заключение экспертизы;
  • само устройство в качестве вещественного доказательства.
Разумеется, продавец вправе оспорить результат экспертизы, а также все требования покупателя. В таком случае суд назначает независимую экспертизу, на результатах которого и будет основываться решение суда.

При таком раскладе будет неплохо заручиться поддержкой Роспотребнадзора и других организаций, по защите прав потребителей. Их ходатайства в суде сыграют немалую роль в принятии судом решения в пользу потребителя.

Положения законодательства

КнигиОсновным законом, применяемым в данном случае, является ФЗ «О защите прав потребителей».

Как правило, применимы положения всего нескольких статей:
  • Статья 19: Потребитель в течение всего срока гарантии имеет право на безвозмездный ремонт и устранение выявленных недостатков со стороны продавца.
  • Статья 18: Если продавец отказывается в реализации гарантии, то покупатель вправе требовать проведения экспертизы.
  • Статья 17: Потребитель вправе предъявить иск в отношении продавца по месту его нахождения без уплаты государственной пошлины.

Во избежание лишних хлопот в суд необходимо обращаться уже после первого отказа, так как никакая экспертиза не будет иметь такой юридической силы, как судебная.

При таких массовых поломках, как это происходит с новейшими моделями самых популярных брендов, лучше всего консолидироваться с другими потребителями, чьи устройства были подвержены схожим поломкам. Коллективная борьба во все времена была эффективней.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все о потребителях и защите прав потребителей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector