Возврат и обмен мебели надлежащего и ненадлежащего качества согласно закону о защите прав потребителей

Возврат мебели в течение 14 дней без объяснения причин, что говорит закон? Подобная история происходит часто. На витрине кофейный столик сверкал в лучах софитов и гармонировал с обстановкой. А в гостиной никак не хочет вписываться в интерьер и мешается под ногами. «Почему я должен объяснять причины? «Покупатель всегда прав!» Устоявшееся правило прочно бытует в сознании уверенных в себе, но не подкованных законом народных масс. Права надо знать, а не качать, господа потребители.

Диван хороший, жаль – разонравился

Диван

Свои действия будем основывать на Законе «О защите прав потребителей».

Чтобы понять, можно ли диван вернуть в магазин, сначала определим к какой категории наша покупка относится:

  • качество хорошее, дефектов нет;
  • есть недостаток, брак обнаружен.

Чтобы у сотрудников магазина не было повода воспользоваться вашей некомпетентностью, высказывайте чёткие требования, желательно добавив соответствующую статью Закона в качестве веского аргумента. Требование должно быть одно, а не два или три, иначе представители магазина начнут искать возможности оттянуть время исполнения своих обязательств.

Итак, мебель купили качественную, изъянов нет. Но диванчик вдруг разонравился, вносит пространственный дискомфорт, давит на эстетические чувства и всё такое. «Хочу воспользоваться своим правом и вернуть не прижившуюся в моей квартире вещь! Тем более четырнадцать дней ещё не прошло».

Заглядываем в Закон… а там нет статьи о возврате качественного изделия. Зато есть двадцать пятая – «Право потребителя на обмен товара надлежащего качества». Да-да, хорошую вещь можно обменять, пока не истекли заветные 14 дней. Но придётся объяснять, по какому параметру не подошла покупка: по цвету, фасону, размеру. И только после того, как продавцы не найдут в своей торговой точке или на складе подходящую вам аналогичную замену до конца рабочего дня, вот тогда уже можно сделать возврат.

МебельВы уже потираете руки в предвкушении возврата кофейного столика, об который успели много раз удариться коленом или мягкого дивана не той расцветки? Не торопитесь. Здесь у нас появляются небольшие грабельки, на которые уже вставали до вас: в 25 ст. 1 п. упомянут «Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату».

Восьмой пункт документа буквально гласит: «Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)». С такой формулировкой есть где разгуляться фантазии. По поводу скобок всё ещё ведутся споры. Является ли перечисление товаров в скобках всего лишь примером мебели или же это закрытый список, не подлежащий дополнению и обсуждению.

Разница в понимании содержимого скобок огромная, и результаты получаются прямо противоположные:

  • покупатели тянут одеяло в свою сторону, мол, диван – это не гарнитур, поэтому не относится к товарам, которые нельзя обменять;
  • продавцы же, конечно, настаивают на обратном: диван – это мебель, поэтому обменять и вернуть его нельзя.

Спор можно довести до суда и там помериться силами, а можно попытаться договориться по-хорошему.

Подведём резюме про историю с хорошим диваном: мебель надлежащего качества вернуть вряд ли получится. Если вы везучий человек, а продавец — хороший парень, есть шансы на успех. Ну а если после прочитанного вы считаете по-другому, обратитесь в суд. Большинство судей не хотят окунаться в дискуссии по поводу скобок и часто поддерживают сторону потребителя.

Небольшая вишенка тем, кому горестно от реалий нашей жизни. Крупные мебельные компании, которые дорожат клиентами, с лёгкостью заменят или примут обратно любую разонравившуюся вам вещь, даже если упаковка уже выкинута. У вас на раздумье целый год.

А диван-то с браком

Диван, грузчики

Если товар оказался некачественным, можно ли вернуть мебель? Здесь всё проще, никаких двояких пониманий. В этом случае будем применять 18 ст. Закона. Если во время эксплуатации дивана вдруг отваливается ножка или обивка расходится по швам, у вас есть на выбор пять вариантов исхода дела: заменить товар на другой, уменьшить цену, устранить недостатки или вернуть деньги.

Вернуть товар ненадлежащего качества можно не только в первые 14 дней, но и во время всего срока гарантии.

Любое из требований должно быть удовлетворено в 10-дневный срок после получения претензии потребителя – 22 ст. Закона. Сколько можете запросить за просрочку в качестве неустойки? За каждый день 1% цены товара. Поэтому чтобы зафиксировать ваши требования и сроки, пишите претензии письменно, а не излагайте их продавцу в устной форме. Продавец будет вам кивать, много обещать, но ничего не сделает.

Мужчины, женщина, документыВаш порядок действий при обнаружении в мебели брака:

  1. Определитесь с одним конкретным требованием.
  2. Составьте грамотное заявление. В нём указываете факты – дата покупки, обнаружения брака, в чём он заключается, ваши требования и основания (указываете статью 18 или другие подходящие). В конце напоминаете, что срок удовлетворения ваших требований на основании 22 ст. Закона составляет 10 дней.
  3. Подайте заявление в двух экземплярах менеджеру магазина, приложите ксерокопию чека или накладной, заберите свой экземпляр заявления с пометкой продавца о принятии претензии, датой и штампом магазина.
  4. Не переживайте насчёт возврата мебели, поскольку продавец должен позаботиться об этом сам.
  5. Ждите ответа в течение 10 дней.
  6. Как правило, ответ приходит быстро – вас приглашают прийти забрать деньги. Если ответ не пришёл, составьте исковое заявление в один из судов: по месту вашего жительства, нахождения ответчика либо по месту заключения договора. Подаёте его лично в суде или отправьте по почте.

Небольшой подарок ущемлённым в правах гражданам – 17 ст. Закона освобождает от уплаты государственной пошлины на судебные издержки.

Может случиться, что продавец засомневается в причинах дефекта мебели, которую вы желаете ему вернуть. Если гарантийный срок не истёк, то не переживайте – продавец сам должен выискивать причину. Для этого своими силами и за свои средства он проведёт экспертизу.

Небольшое напоминание. Гарантийный срок на изделия по индивидуальному заказу начинается не в момент оплаты, а с момента доставки. Либо с момента сборки специалистом.

Если мебель не привезли или задержали доставку

Если вы заказали мебель с частичной или полной оплатой, а доставили её с опозданием, то вам в защиту будет 23.1 ст. Закона.

Вы можете:

  1. Отказаться от договора купли-продажи.
  2. Потребовать выплатить неустойку 0,5% от внесённой вами суммы за каждый день опоздания. Для мебели на заказ по договору об оказании услуг штрафные санкции составят 3%.

Исполнение ваших требований должно произойти в десятидневный срок.Продавец может не удовлетворить ваших требований, если нарушение сроков передачи предварительно оплаченного товара произошло по вашей вине.

Мебель, изготовленную по вашим размерам тоже возможно вернуть.

28 ст. Закона объясняет причины возврата:

  • нарушение сроков гарантийного ремонта;
  • обнаружение существенного недостатка – когда его нельзя устранить, он появляется снова после устранения, устранение нерентабельно.

При приёмке мебели постарайтесь проверить внешний вид: нет ли царапин, сколов, вмятин и наличие фурнитуры. Если найдёте недостатки, то укажите в накладной, иначе потом их будет не доказать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все о потребителях и защите прав потребителей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector