Как написать заявление на возврат товара надлежащего качества или денежных средств за него

Заявление на возврат товара от покупателя, образец и общий порядок действий предусматриваются законодательным актом о правах потребителей, а также гражданским законом. Заявление на возврат товара от покупателя необходимо, поскольку такие ситуации — это всегда спор, а спор на начальном этапе должен пройти несколько стадий. Одна из них – претензия на возврат товара, которая будет обязательна для тех случаев, когда дело доходит до суда.

Условия возврата

Магазин, плечики с одеждой

Письмо о возврате товара выступает не единственным необходимым элементом для тех, кто желает получить свои деньги обратно или же обменять некачественную вещь на другую, схожую с ней. Прежде чем написать заявление на возврат товара, надо убедиться в том, что иные условия такой процедуры были соблюдены.

Следует помнить о перечне товаров, которые не подлежат возврату. Его устанавливает Правительство РФ.

Итак, к основным условиям, которых следует придерживаться, когда направляется заявление на возврат денег за товар или на обмен товара, относят следующее:

  1. Документация. Законодатель не говорит о том, что лицо обязано сохранить полученные чеки, но для надёжности процедуры все этикетки, чеки и талоны следует предъявлять с заявлением на возврат товара в магазин.
  2. Сохранение товарного вида продукции. Это играет важную роль в случае, если подаётся заявление на возврат товара надлежащего качества.
  3. Сроки. Товар ненадлежащего качества возвращается только в период действия гарантии, качественная продукция в первые две недели.
  4. Заявление о возврате денег за товар должно быть направлено исключительно продавцу, представившему его.
  5. Причины. Письмо на возврат товара обязательно должно включать основания такого решения. От них будут зависеть и сроки.
  6. Полномочия покупателя. Не всегда возможно сразу, направив заявление на возврат денежных средств, получить их, иногда возможен только обмен.

Ручка, документВсе причины для возврата товара прописаны в законе. Их отсутствие влечёт за собой отклонение требований.

Отдельно следует сказать о требованиях, которые обязательно включены в претензию.

Они ограничиваются с учётом состояния товара:

  • качественная продукция позволяет её либо обменять, либо вернуть за неё денежные средства, причём первый вариант имеет преимущество перед вторым;
  • некачественная продукция расширяет круг и позволяет также получить компенсацию, ремонт или же снижение цены.

Данные полномочия прописаны в законе, покупателю выставлять иные требования не допускается.

Как написать заявление на возврат товара

Образец заявления на возврат товара может быть предоставлен непосредственно в магазине. Однако его форма не имеет чётких требований и может представлять собой свободный вариант. Главное, изложить только необходимую информацию с указанием фактов, её подтверждающих.

Подаётся заявление о возврате товара или заявление на обмен, процедура составления и заполнения не будет отличаться.

Женщина, документ, печатьПрежде чем приступать к оформлению претензии, нужно точно установить основания для этого, которые также указываются в заявлении.

Их может быть два:

  • возврат товара, который имеет надлежащее качество, но не подошёл покупателю, если тот вложился в срок четырнадцати дней;
  • возврат продукции, имеющей недостатки, в установленный период гарантии.

Кроме того, надо помнить о том, что не все товары могут быть объектом таких отношений. Есть те, возврат которых запрещён.

Чтобы не ошибиться с правильностью составления и заполнения, следует найти образец претензии на возврат товара надлежащего качества и получить бланк заявления на возврат товара, если таковой имеется, далее соблюсти структуру содержания рассматриваемого документа:

  1. Шапка. В ней необходимо указать сведения о магазине и заявителе. Написать свой точный адрес, имя, а также телефон для дальнейшей связи. Образец заявления на возврат товара надлежащего качества обычно предлагает оставлять все реквизиты, но это решает сам покупатель.
  2. Основная часть. Здесь указываются все обстоятельства и основания, по которым лицо хочет вернуть деньги за товар надлежащего качества или, наоборот, некачественную продукцию. Эта часть важна, поскольку при отсутствии недостатков можно вернуть товар просто так, но при условии его обмена, а вот недостатки должны устраняться, что приводит к расширению полномочий для потребителя. Обязательно следует указать на возвращаемый товар, описать его состояние и характеристики.
  3. Подпись и дата. Бланк заявления на возврат товара от покупателя всегда должен отражать в себе день, когда оно направляется, и подпись, подтверждающую, что покупатель совершает процедуру лично.

В остальном при возвращении средств в порядке рассматриваемой процедуры заявление будет содержать те сведения, которые посчитает нужным внести сам покупатель.

Порядок возврата

Покупательская корзинаДокумент на возврат денежных средств за товар, а именно его направление продавцу, является одним из этапов, который необходимо пройти, чтобы при возмещении не возникло конфликтных ситуаций. При этом соблюдать правила должна каждая участвующая сторона. Главное — соблюсти процедуру. В качестве примера допустимо привести ситуацию, когда направление заявления не было осуществлено, а сразу было передано исковое заявление. В такой ситуации даже не будет рассмотрения конфликта, так как покупатель не соблюдал порядок действий.

Любое обращение должно быть осуществлено только напрямую к продавцу. Никакое посредничество в таком споре не предусматривается.

Итак, чтобы вернуть деньги, потраченные на товар, будь он качественный или, наоборот, имеет недостатки, необходимо пройти следующие этапы:

  1. Подача претензии. Заявление о возврате денежных средств за товар направляется лично покупателем, и к ней следует приложить любые имеющиеся бумаги. Это может быть чек, квитанция, гарантия, даже договор о совершении сделки. Однако если у человека нет чека, то это не рассматривается как причина для отказа.
  2. Рассмотрение требования. Если надо вернуть именно деньги, то тогда у продавца есть всего десять дней. В случае ремонта или обмена сроки увеличиваются на несколько дней с учётом сложности товара.
  3. Принятие решение. Продавец может либо удовлетворить заявление, либо отказать, либо проигнорировать его.
  4. Суд. Данный этап необходим, когда продавец решил отказать или вовсе не дал никакого ответа на заявление. Главное, помнить, что без претензии обращаться в судебные органы нельзя. Судья обязательно затребует копию претензии, а в случае её отсутствия вернёт иск.

В большинстве случаев удаётся договориться. В судебной практике такие случаи встречаются, но только когда речь идёт о дорогостоящем товаре со сложными характеристиками.

Таким образом, заявление, подаваемое в магазин с целью вернуть свои деньги, является главным средством при разрешении рассматриваемых споров. Однако важным моментом выступает и соблюдение процедуры, и условий подачи, в противном случае требования будут отклонены.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все о потребителях и защите прав потребителей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector