Описание статьи 31 закона о защите прав потребителей

В федеральном законодательстве для регулирования подобных вопросов существует ст. 31 закона о защите прав потребителей. Обладая знанием этих прав можно решить множество вопросов, связанных со сроком возврата денежных средств за некондиционно выполненную услугу или приобретение несоответствующего  нормативным показателям товара.

О законодательной базе

Защита прав потребителей

Согласно требованиям законодательства потребитель имеет право потребовать у исполнителя снизить цену за некачественно выполненную услугу.

Действие этого требования имеет некоторые нюансы.
  1. Если работа была выполнена, и после этого потребовалось дополнительно вкладывать денежные средства на то, чтобы впоследствии ею можно было полноценно пользоваться, то затраченную сумму за устранение этих недостатков можно вернуть.
  2. Неважно кем она проводилась: непосредственным производителем или лицом, с которым производитель заключил договор. Ответственность за выполнение действий все равно лежит на том, с кем потребитель вступил в договорные отношения.
  3. Срок возврата потраченной суммы должен составлять не более 10 дней, а отчёт ведётся со дня подачи документов, подтверждающих эти действия.
  4. Статья 31 также гласит об удовлетворении требований потребителя изготовить аналогичную вещь или выполнить ту же работу вследствие её некачественного исполнения изначально. Сроки в этом случае зависят от того, что указано в договоре, либо должны быть назначены для исполнения в кратчайшее время.

Если же продавец товара или услуги нарушает сроки выполнения согласно договорным обязательствам, то он за каждый день должен выплачивать неустойку за свою нерасторопность.

Процент этой выплаты рассчитывается, согласно статье 28 этого же Федерального закона.

Немного комментария

Закон о защите прав потребителейНормативной законодательной базой предусмотрен возврат средств за некачественно выполненную работу или услугу, но сам возврат денег рассматриваемой статьёй не регламентирован.

Для этого необходимо:
  • заключить иной договор или подписать дополнительное соглашение обеими сторонами; подробно об этом изложено в статье 28 закона о защите прав потребителя;
  • законодательством в настоящее время также не установлено сроков для срочного устранения недостатков или выполнения работы вновь, поэтому такой пункт необходимо будет внести в отдельный документ, регулирующий подобного рода обязательства;
  • статья 31 распространяется не на все нюансы законодательства и при невозможности определения таких сроков или возникновения иных обстоятельств эти вопросы регулируются согласно требованиям статьи 314 Гражданского кодекса России.
По отношению к продавцу работ или услуг при нарушении им сроков выполнения определённых договором задач применяется ответственность, согласно которой он обязан вернуть процент от неустойки потребителю за каждый день просрочки. Ст 31 закона о защите прав потребителей регулирует подобные вопросы.

Практический опыт

Собственником жилого помещения был заключён договор со строительной организацией на замену оконных коробок. Работа была исполнена ранее срока, но по истечении 3 дней после приёма были выявлены недостатки, а именно — не закрывались плотно фрамуги. Потребителем был заключён другой договор с той же фирмой, в котором оговаривались сроки устранения этих недостатков. Проведённая работа была выполнена в срок, но за счёт продавца.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все о потребителях и защите прав потребителей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector