Куда подать жалобу на бездействие сотрудников полиции

Сотрудники правоохранительных органов обязаны защищать права граждан, охранять их покой и предупреждать любые противоправные деяния. Сотрудники полиции в первую очередь сталкиваются с проявлениями незаконных действий против граждан, поэтому на их плечи ложится огромная ответственность по соблюдению законности. Но не все полицейские на практике проявляют себя с лучшей стороны, есть и те, кто в угоду личным интересам либо просто в силу своего низкого морального уровня могут сами совершать различные противоправные действия или бездействие. Далее рассматривается, в чём проявляется незаконное бездействие, и каким образом составляется жалоба на бездействие сотрудников полиции.

Основания для подачи жалобы

Полиция

Основанием для жалобы на сотрудников полиции могут стать как их неправомерные действия, так и бездействие. И если сегодня за незаконные действия предусмотрены жесткие санкции к виновным, то бездействие в полиции является более распространённым явлением.

Жалобы на бездействие сотрудников полиции можно писать в следующих случаях:
  1. После поступления сообщения о преступлении либо правонарушении в полицию по нему не принимается никаких мер, проверка не проводится.
  2. По поданному вами в полицию заявлению проведена проверка, но её качество неудовлетворительное. Например, не проведены все необходимые мероприятия по установлению и подтверждению значимых обстоятельств и в результате неправомерно отказано в привлечении виновных к уголовной ответственности.
  3. После возбуждения уголовного дела выяснено, что неправильно определена статья, по которой возбуждено дело, вследствие невыясненных важных обстоятельств, предполагающих более тяжёлую статью.
  4. После возбуждения уголовного дела выяснилось, что его расследование в полиции не ведётся, либо ведётся формально, не выполняются необходимые следственные действия. Например, не допрошены свидетели, не приняты меры к розыску и аресту преступников, не проведены очные ставки и др. В результате чего существует риск приостановления производства по делу, либо оно будет прекращено и справедливость не удастся восстановить.
  5. Заявитель не уведомляется о ходе рассмотрения обращения или расследования уголовного дела, не получает уведомлений о принятых решениях, ему не удаётся получить эту информацию в полиции и какими-либо другими способами.

Все рассмотренные варианты бездействия требуют реагирования на них. Однако не следует начинать жаловаться сразу же. В некоторых ситуациях более уместным будет разговор с сотрудником полиции, который, по мнению заявителя, не проявил должного усердия в исполнении своих должностных обязанностей. Возможно, простого диалога будет достаточно для решения возникшей проблемы.

Другим вариантом для мирного урегулирования спорной ситуации является внесение не совсем точной информации в процессуальные документы. К примеру, если в объяснении или протоколе допроса сотрудник полиции перефразировал показания так, что в некоторой мере изменился смысл сказанного, то можно после прочтения документа просто отказаться его подписывать в неустраивающем варианте.

Первым шагом на пути отстаивания интересов должен стать разговор с сотрудником полиции, если же беседа не приведет к разрешению сложившейся ситуации, то только после этого следует пожаловаться на него.

Куда можно пожаловаться на полицейского

Полицейская фуражкаДействия сотрудников поможет оспорить жалоба на неправомерные действия сотрудников полиции. На проявление бездействия также можно написать жалобу.

Жалоба на действия сотрудников полиции может быть направлена:
  • непосредственному начальнику провинившегося полицейского;
  • в отдел собственной безопасности в полицию;
  • в прокуратуру;
  • в судебные органы.

Изначально жалоба на бездействие полиции направляется на имя руководителя сотрудника, который провинился. Ответ на данное обращение должен поступить в течение 30 дней. Этого времени вполне достаточно для проведения проверки по изложенным фактам и принятия законного решения. Если неизвестно, в каком отделе или в какой структуре УМВД работает виновный сотрудник, то можно узнать эту информацию от него самого, он обязан сообщить эти сведения.

Обращение в Управление (отдел) собственной безопасности также бывает весьма эффективно. Сюда следует направлять жалобы, если действия полицейского могут быть квалифицированы по одной из статей Уголовного кодекса. Написать в эту структуру жалобу на сотрудника полиции можно аналогично образцу, рассмотренному ниже.

Если ответ от начальника не получен либо им не принято исчерпывающих мер по вашему заявлению, то второй инстанцией, куда следует обращаться с жалобой на бездействие сотрудников полиции, является прокуратура. Обращаться следует в тот территориальный орган, к которому относится отдел, где находится место службы провинившегося работника. В этом случае составляется уже жалоба в прокуратуру на бездействие начальника отдела, в котором несут службу сотрудники, нарушившие ваши права.

Прокуратура — государственная структура, контролирующая действия полиции.

Полномочия этой структуры велики: прокурор в любой момент может затребовать для проверки любые материалы либо уголовные дела, в случае обнаружения недостатков выносить представления о принятии мер к виновным сотрудникам. Вас обязаны уведомить о ходе проверки и о принятом по ее результатам решении.

Образец жалобы в прокуратуру на бездействие либо на противоправные действия полицейских можно посмотреть ниже.

Может произойти и так, что даже жалоба в прокуратуру на бездействие полиции не решит проблемы. Тогда последней инстанцией остаётся суд. Это обращение следует подготовить с участием опытного юриста, который поможет правильно оформить все документы и сформулировать претензии и требования. Судом подобные жалобы на полицию рассматриваются в течение 5 дней. За это время будут отобраны объяснения у сотрудников, действия которых послужили поводом для обжалования, а также вынесено законное решение по жалобе.

Существует небольшая хитрость, которая помогает скорейшему рассмотрению жалобы: подача данного обращения одновременно в несколько органов ускоряет принятие решения и делает его более справедливым.

Составление жалобы

Полицейские, качельРассмотрим, общие правила того, как написать жалобу. Определенная форма написания жалобы отсутствует, поэтому данный документ составляется произвольно.

Тем не менее, существуют определённые правила написания обращений, применимые в данном случае.

  1. На стандартном листе бумаги формата А4 сверху в правом углу указываются наименование органа, в который вы обращаетесь, и ФИО его руководителя.
  2. Ниже приводятся сведения о заявителе: ФИО, адрес, желательно указать также контактный телефон.
  3. Далее по центру строки пишется: «Жалоба».
  4. Затем идет описание, где указываются претензии к сотрудникам полиции. Необходимо указать хотя бы их ФИО и должности. Все события с указанием даты и времени нужно излагать строго в хронологическом порядке. Если существует какое-либо подтверждение ваших слов (например, фотографии, копии документов, видео), следует сослаться на него и приложить копии к жалобе.
  5. После изложения событий и претензий указывается, какие пути выхода из сложившейся ситуации вы предлагаете (можно, к примеру, потребовать привлечь виновного к взысканию).
  6. В заключение следует указать, на какой адрес направить ответ, поставить дату написания обращения и подпись.

Также образец жалобы на бездействие сотрудника полиции можно найти в интернете.

Написание жалобы в деловом стиле с использованием данных рекомендаций к его составлению способствует созданию благоприятного отношения к заявителю. Проявляя себя культурным и грамотным человеком, вы способствуете принятию решения в вашу пользу.

Способы направления жалобы

Судья, документыПосле того, как жалоба составлена, её следует направить адресату в полицию, прокуратуру или суд.

Сделать это можно несколькими способами:
  • отнести лично;
  • направить по почте заказным письмом с обратным уведомлением и описью;
  • направить с курьером;
  • отправить с применением электронных средств связи, например, черезинтернет-приёмные или по электронной почте.

При направлении жалобы лично или курьером, документ составляется в 2 экземплярах, один отдаётся в приемной или канцелярии, второй – с отметкой о получении — остаётся у заявителя.

Правильно составленная и направленная жалоба в дальнейшем может быть приложена к обращению в следующие инстанции.

Если при обращении в полицию в той или иной мере пострадали права гражданина по вине её сотрудников, следует жаловаться на незаконные действия (бездействие). Зачастую разрешить подобные ситуации удается только после написания жалоб на имя начальника отдела или в прокуратуру и суд. Восстановление и защита прав даже одного человека помогает созданию правового государства, поэтому, отстаивая свои права сегодня, мы помогаем защитить права наших детей завтра.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все о потребителях и защите прав потребителей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector