Правила возврата бумажных и электронных ЖД билетов

Вернуть денежные средства, потраченные на неиспользованный проездной документ, можно благодаря действующим нормам Правил возврата жд билетов. Данный порядок урегулирован Министерством транспорта РФ в приказе №473 от 19.12.2013г. Однако, для максимально быстрого и успешного завершения обсуждаемой операции, понадобятся знания соответствующих нюансов, о которых и пойдет речь в данной статье.

Сроки возврата билетов РЖД

ЖД билет

Следует отметить, что сумма денежных средств, которую может получить несостоявшийся пассажир за сорвавшуюся по какой-либо причине поездку, напрямую зависит от момента обращения в кассу.

Если билет был приобретен в железнодорожной кассе РФ для осуществления проезда по междугородним станциям страны, покупатель может рассчитывать на компенсации следующих видов:
  1. При возврате билета менее чем за 2 часа до отправления железнодорожного транспорта, денежная компенсация будет состоять только из стоимости билета (без стоимости плацкарты).
  2. При обращении в кассу возврата с интервалом 2-8 часов до момента отправки поезда, будет возвращена денежная сумма в размере 50 % от стоимости плацкарты и 100 % билетной стоимости проезда в вагоне комфортабельного поезда. Однако за проведение данной операции предусмотрен соответствующий сбор.
  3. В случае возврата проездного документа более чем за 8 часов до стартового момента поезда, пассажир имеет гарантированное право на полное возмещение денежных средств, потраченных на покупку билета. Следует учесть необходимость оплаты налога за осуществление возврата.
  4. Если на момент обращения в кассу возврата до отправления электропоезда осталось 24 часа, пассажир может воспользоваться услугой обмена билетов, то есть обменять проездной документ на иной, более подходящий рейс.

Важно знать, что если причиной отмены поездки по ранее приобретенному билету стала болезнь (или же несчастный случай), в результате чего пассажир не смог обратиться в кассу возврата в день отправления транспорта, получение денежных средств возможно лишь в претензионном порядке. С целью положительного разрешения подобной ситуации в обязательном порядке необходимо представить документ, подтверждающий факт действительности заболевания или же несчастного случая. При таких обстоятельствах пассажир может рассчитывать только на получение потраченных денег лишь на билет.

Самый последний срок, позволяющий возвращать билеты за сорвавшуюся поездку – по истечению 12 часов с момента отправки железнодорожного транспорта.
При утере проездного документа пассажир не сможет возместить денежных средств, потраченных на приобретение ж/д билета.

Какие документы понадобятся для возврата проездного документа

ЖД билетЖд билет можно вернуть абсолютно на каждой станции железной дороги на территории страны.

Для этого могут понадобиться такие документы, как:
  • паспорт;
  • свидетельство о рождение ребенка;
  • доверенность.

Главным условиям возврата является наличие документа, удостоверяющего личность гражданина (как правило, это паспорт). При его отсутствии процедура возврата не может быть осуществлена. В случае возврата билета, выданного на имя лица, которое не достигло 18-ти лет, нужно предъявить свидетельство о рождении несовершеннолетнего, а также паспорт человека, обратившегося в кассу.
Если по какой-либо причине пассажир не имеет возможности лично явиться на жд станцию для возврата документа, данную процедуру может осуществить любой другой член семьи, при наличии с собой документа, удостоверяющего личность, и паспорта лица, на чье имя был куплен возвращенный билет. В иных случаях, для сдачи проездного документа потребуется нотариально заверенная доверенность и паспорт.

Особенности возврата электронных жд билетов

На сегодняшний день большинство жителей РФ стали приобретать товары различного вида с помощью Интернета.

С недавних пор активной популярностью среди россиян стала пользоваться и продажа электронных жд билетов на специальных сайтах. Как же происходит возврат проездных документов в электронном варианте?

Следует отметить, что сдать такой билет можно не только в привокзальной кассе, но и на сайте РЖД, или же на странице интернет-ресурса, где был приобретен данный документ.

Электронный ЖД билетАлгоритм действий при возврате электронного билета с помощью сайта РЖД:

  1. Войти в окно под названием «личный кабинет».
  2. Найти вкладку «Мои заказы», один раз кликнуть по ней.
  3. Нажать на окошко «Запросить статус билетов».
  4. Активировать графу «Оформить возврат».

Однако если на момент попытки оформления возврата электронного проездного документа на билетном бланке уже имеется посадочный купон, желаемая операция не будет произведена.

Алгоритм действий при возвращении билета в электронном варианте через кассу:
  1. Показать кассиру номер электронной заявки или контрольный купон.
  2. Предоставить паспорт (или какой-либо другой документ, подтверждающий личность). Данный документ должен фигурировать в электронной заявке, а также в самом проездном документе.
  3. В ситуации, когда регистрация в электронном виде уже завершена, ее можно аннулировать не позднее, чем за 60 минут до отъезда железнодорожного транспорта.
    И в первом, и во втором случае денежные средства за возвращенный электронный билет будут зачислены только на то платежное средство, с которого они были сняты при покупке.

Крайний срок сдачи подобного вида проездного документа составляет три часа.

Денежные затраты при оформлении возврата жд билетов

Деньги, калькуляторСледует отметить, что каждый из вышеупомянутых способов оформления возврата проездного документа, не предусматривает перечисления денежных средств следующих разновидностей:

  • рекламный налог (средний размер составляет 155 рублей);
  • сбор за предварительное оформление продажи;
  • комиссию за сервис (иногда достигает более 750 рублей).

Кроме того, сама процедура возвращения стоит денег. Ценовая политика подобной системной операции варьируется в пределах 60 – 160 российских рублей, в зависимости от стоимости билета.

Условия возврата проездного документа международного класса
Дабы вернуть стопроцентную стоимость проездного документа для сообщения между государствами, следует обратиться с просьбой возврата в кассу железнодорожного вокзала не позже, чем за сутки (24 часа) до времени отправления поезда со станции, являющейся начальной точкой поездки. Комиссия за предварительную продажу билета, в данной ситуации, не возвращается.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все о потребителях и защите прав потребителей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector