Возврат товара надлежащего качества между юридическими лицами согласно Закону о защите прав потребителей

Возврат товара юридическим лицом юридическому лицу в отношении купли-продажи отличается от такой же взаимосвязи только физических лиц или физ. и юридическим. И правоотношения в первом случае не относятся к «Закону о защите прав потребителей», как многие считают, а относится к Гражданскому кодексу РФ.

Порой, между юридическими лицами может появиться недопонимание на почве возвращения товара, независимо от его качества. В таком случае необходимо обращаться к ГК РФ – там прописаны основные моменты изменения и аннулирования договора купли-продажи (глава 29 ГК РФ). Какие основные причины могут быть для возврата товара юридическим лицом другому юридическому лицу? В какой последовательности это осуществляется?

Возврат товара надлежащего качества

Девушка, коробка

Возврат товара, независимо от его качества, осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Потому как покупателем и продавцом выступают юридические лица, то деятельность в сфере купли-продажи данных субъектов регулируется именно этим Кодексом.

По Закону, возврат товара надлежащего качества юридическим лицом невозможен. Вернуть, обменять купленный товар практически невозможно либо очень затруднительно. «Закон о защите прав потребителей» для юридических лиц возврат товара — в данном случае не действует.

Но здесь есть небольшая оговорка, которая относится именно к «Закону о защите прав потребителей», которая заключается в следующем:

  • если этот товар использовался физическим лицом, то бишь покупателем;
  • от его лица была предъявлена претензия по поводу товара.

То есть, физическое лицо потребовало обменять, вернуть деньги за качественный товар, то весь процесс по возврату такого товара должен регулироваться целиком «ФЗ (Федеральным законом) о защите прав потребителей».

Возврат товара с явным браком

Документы, ручкаЛюбые действия, связанные с передвижением товаров между различными фирмами оформляется договором. Там обязательно оговариваются порядок, правила, которые нужны для возврата товара, если в нём каким-то образом найдут брак. Ну а если такого пункта нет или договор, вообще, не составлялся – необходимо опираться на положения в Гражданском кодексе.

Продавец в ответе за качество продукта, который приобрёл покупатель, если последний сможет доказать отсутствие хорошего качества данного товара.

Сторона, купившая товар некачественный, имеет право заявить одно из следующих требований:

1) Замена товара хорошего качества.

2) Покрытие убытков при его ремонте.

3) Снизить цену за товар.

Такие шаги прописаны в Гражданском кодексе.

В некоторых товарах убрать недостатки невозможно либо даже после многочисленного ремонта они не устраняются. Что делать в данном случае?

Юридическое лицо, выступающее в роли покупателя, вправе потребовать: заменить на товар, достойного качества (производится обмен), вернуть деньги, уплаченные юридическому лицу-продавцу (он вернёт деньги).

На большинство товаров устанавливается срок гарантии – этим нужно воспользоваться. Если его нет – по закону составляет 2 года.

Ручка, бумагаЕсли продавец не согласен произвести возврат товара – можно провести проверку, экспертизу. На её основании будет выяснено, был ли товар изначально бракован или же всё произошло по вине покупателя. Если будут доказательства, что товар ненадлежащего качества по вине продавца – организации-продавцу придётся возвращать деньги за этот товар сроком в 10 дней.

Что касается документов – нужно собрать:

  • акт сдачи обратно товара;
  • чек со стоимостью за товар;
  • результаты проверки;
  • требования к продавцу вернуть деньги.

Как видно, пакет документов при возврате товара между юридическими лицами отличается.

В случае достижения компромисса, между сторонами составляется документ, в котором пишется, что разногласий нет.

Если поставщик отказался вернуть деньги, другая сторона может написать письмо с этой претензией.

Образец письма

Документы, телефон, ручка

В письме важно указать все данные, которые касаются обеих сторон:

  1. Наименование фирмы, данные о руководителе юридического лица.
  2. Договор о покупке товара.
  3. Причины возврата товара (опираясь на статьи закона).
  4. Требования.

Если нет опыта в составлении подобных писем, лучше обратиться к юристам.

Если обнаружены недостатки выявлены в процессе эксплуатации

В процессе применения обнаружился брак в купленном товаре.

В таком случае законодательство говорит о том, что возврат товара производится в той же последовательности действий, что и если бы, в процессе совершения покупки был факт обнаружения брака:

1) Замена товара.

2) Возврат денег за товар.

3) Предоставляется скидка на товар.

Такие варианты возможны, когда срок обнаружения входит в тот срок, который указан в договоре либо в соответствии с ГК РФ.

Лист бумаги, ручка

Что касается изменений баланса бухгалтерского учёта в связи с возвратом товара, то тут нужно это зафиксировать. В бухучёте организаций отражаются разные операции, в том числе и возврат товара.

Для этого необходимо записать следующую бухгалтерскую проводку: ДТ (62), КТ (51).

                                Компенсация понесённых убытков

Сторона, продавшая товар плохого качества должна возместить все причинённые убытки, связанные с данным процессом. Помимо возмещения стоимости товара, организация также должна покрыть те расходы, которые понёс покупатель (юридическое лицо).

Например, за проведённую экспертизу.

Все основания для возмещения убытков прописаны в ГК РФ (ст.524):

  • если у другого лица купленный товар оказался более дорогим – покупатель может потребовать возместить ему эту разницу в цене (если договор нарушил продавец);
  • если проданный товар оказался дешевле, то продавец может предъявить покупателю требование о возмещении убытков (если договор нарушил покупатель).

Помимо этих убытков, виновная сторона не освобождается от возмещения каких-либо иных убытков.

Обмен на аналогичную продукцию

Покупатель может обменять товар на аналог. Например, если приобретённый товар не подошёл по каким-либо причинам. Обмен происходит в срок не более 14 дней.

Должно быть:

  1. Сохранён товарный вид.
  2. Наличие чека с подтверждением покупки.

Если аналогичного товара нет – продавец просто возвращает деньги.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все о потребителях и защите прав потребителей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector